В общем, дела такие: я, Михал Михалыч и наш коллега Игорь на днях были на встрече с первым заместителем мэра города С. Н. Ястребовым. Вот примерное содержание нашего разговора: - Сергей Николаевич, мы прочитали в газете «Городские новости», что трамвай №3 будет скоро закрыт, однако это ухудшит транспортое обслуживание района.
- С чего вы взяли, что ухудшит?
- С того, что на Перекопе после закрытия трамвая просто не на чем уехать: автобусы ходят редко и постоянно битком.
- Во-первых, автобусы ходят с теми же интервалами, что и трамвай. Те данные, которые вы здесь предоставили – откуда вы их взяли?
- Сайт Яргортраснса
- У нас данные совершенно другие, а вы тут что угодно могли написать. Мы постоянно проводим исследование пассажиропотока на Перекопе, и они показывают, что там народу-то нет, чтобы ездить!
- Как же нет, если автобусы ходят битком!!!
- Это вы мне говорите, что битком, а у меня другие данные.
- Неужели нельзя благоустроить улицу и оставить на ней трамвай? Ведь существует чешская технология. В конце концов, можно выложить улицу просто плиткой, чтобы машины могли ездить. И это разгрузит Свободу.
- Машины даже на совмещенном полотне ездить не могут, что бы вы мне тут не доказывали. Да и вообще, мы проведем по Б. О. не такой транспорт, который вам нравится, а тот, который действительно соответствует пассажиропотоку. Речь идет о замене трамвая на другой электрический транспорт. Мы проведем исследование пассажиропотока, и посмотрим, какой вид транспорта там наиболее подходит.
- Но жители недовольны тем, что собираются закрывать трамвай!
- Откуда такие данные? У меня совсем другие. Видимо мы по разные стороны улицы народ опрашивали. Были бы жалобы со стороны населения – мы бы еще посмотрели, а тут нам никаких писем не приходит, вот только вы пришли на прием. Жители довольны значит всем – ну и замечательно.
- А как же разговоры о монорельсовом трамвае, который так активно распиарили?
- Ну во-первых, не монорельсовый, а однорельсовый. Раз уж вы занимаетесь транспортом, то будьте любезны знать термины. Его не будет, а если и будет, то в далеком будущем.
- Так получается, «тройка» уже обречена? И когда ее закроют?
- Ну что нам тянуть, закроем весной 2009 г., причем сразу и 3, и 1. Надо все делать быстро: быстро закрыть, быстро благоустроить…
- И что будет с трамваем? Его в городе не будет?
- Пока трамвай оставим в Брагино в виде кольца.
- А как же Пятёрка? Там же огромный пассажиропоток – кроме как трамваем, народ оттуда ничем не вывезти!
- Исследование пассажиропотока покажет, какой вид транспорта будет там после закрытия.
- Вернемся к Перекопу. В Генплане прописано строительство троллейбуса по Б. Фёдоровской, так и где же он?
- Ничего там не прописано!
- А вы посмотрите.
- Нет там никакого троллейбуса, автобус и так справляется с пассажиропотоком.
- А ничего, что 19к ходит битком, а жители недовольны?
- Если бы жители были недовольны – они бы писали нам. К нам ничего не приходит, вывод: автобус справляется. У нас существует проект пуска кольцевого автобуса по Перекопу, а также автобуса через Толбухинский мост, ул. Б. Фёдоровскую и далее на юг. Как только завершим ремонт, эти проекты, возможно, осуществятся.
- Интервалы движения 7 автобуса достигают 64 минут! При этом трамвай в аналогичное время ходил через 12 мин.
- Так ездить некому , вот и урезали так автобус. Был бы народ…
- А откуда взяться пассажирам, если автобус ходит так редко? Все давно мост пешком переходят или ездят на маршрутках.
- Вы не правы.
- В нашем городе есть и еще одна проблема – огромное количество маршрутных такси, которые вытесняют общественный транспорт. В то же время они… (перечислили недостатки маршруток).
- Опять вы неправильно употребляете термины!!! Такси – значит там все сидят. То, что ездит у нас, называется автобусами.
- Так в них же льгот нет, и цена проезда выше! И останавливаются они у каждого столба, что увеличивает их аварийность. Нельзя ли заменить маршрутки на частные автобусы по примеру ЯТК, Воронина, которые могли бы перевозить пассажиров по единому тарифу и со льготами.
- В 2009 г. мы вводим единую транспортную карту. И очень надеемся, что маршрутки тоже на нее перейдут. К тому же, мы будем приводить частные автобусы (так он назвал маршрутки) к тому, чем они являются по определению. А ЯТК и Воронин никуда от вас не денутся. Так что вы мне тут подсовываете? А... Обращение? Ну ладно, как-нибудь почитаем...
После нашего визита в СМИ посыпались репортажи:
http://gtk.yar.ru/news/9695.ns
http://unost-yar.ru/index.php?page=text&text=08-42-218s
Таким образом, весной 2009 г. в городе останется только 2 маршрута:
6. ТЦ "Садко" - ул. Блюхера
9. ТЦ "Садко" - 9 больница